Тиснение фольгой

 

 

Некоторые печатные издания кричат «Смотри на меня!» особенно мощно, если они выполнены с тиснением фольгой. Фольга непреодолимо притягивает взгляд и завла­девает вниманием. Изображения с тиснени­ем фольгой добавляют эффектность и эф­фективность почтовой рассылке рекламной продукции, атмосферу праздника — букле­там и приглашениям, и великолепное свер­кание оберточной бумаге, почтовой бумаге, упаковке, меню и презентационным папкам.

У клиентов есть выбор из различной цвет­ной металлической фольги; фольги с узором на­подобие волокон дерева или мрамора, а также из более чем 200 пастельных и матовых цветов. Помимо этого, доступен широкий ассортимент радужной, призматической, с геометрическим рисунком и голографической фольги. Прозрач­ная, тонированная и частично непрозрачная фольга (то есть дымчатая и прозрачная) тоже достаточно широко распространены.

При тиснении фольгой горячий штамп при­прессовывает микротонкий синтетический слой, содержащий металлы или пигмент, к листу бу­маги. Припрессовка фольги может быть или плоской, или объединена с конгревным или блинтовым тиснением. Поскольку почти все, что может противостоять высокой температуре или давлению, может быть запечатано фольгой, воз­можности применения фольги фактически бес­конечны и ограничены только спецификой запе­чатываемых материалов, красок, лаков, ламинационной пленки и творческим потенциалом.

Мелованная бумага позволяет металличес­кой фольге действительно сиять, тогда как лис­ты немелованной бумаги поглощают часть яркости фольги. Немелованные же высокофак­турные бумаги, однако, по-настоящему работа­ют на тиснение металлической фольгой, потому что тиснение выравнивает поверхность бумаги, на которую наносится фольга.

 

При тиснении по краскам и лакам, которые содержат воски или силикон, фольга может по­крываться раковинами или пузыриться, потому что из-за высокой температуры в течение про­цесса штамповки образуются газы. Образова­ние вздутий также происходит, когда отпеча­танная фольгой область изображения является слишком большой. К сожалению, нет никаких стандартных понятий для применения па прак­тике, что именно понимается под определением «слишком большой» по отношению к области изображения для припрессовки фольги. Будьте предусмотрительны. Сначала проконсульти­руйтесь со специалистом по отделочным про­цессам. К тому же припрессовка фольги по уль­трафиолетовым покрытиям, лакам и некоторым ламинационным пленкам может потребовать определенных усилий. Если только не исполь­зуется ламипационная пленка, допускающая припрессовку фольги к поверхности, фольга должна наноситься первой.

Варианты воплощения дизайна

Для создания уникальных и изысканных изде­лий с тиснением фольгой проводится выбор краски, бумаги и цвета. Есть несколько допол­нительных методов обработки и технологий, которые применяются с целью видоизменения поверхности бумаги, чтобы придать продукции привлекательный внешний вид. • Преломляющее гравирование. Этот ме­тод обработки создает ряд штриховых линий па плоской поверхности, запечатанной фольгой; в результате получается дополни­тельная структура и объем, особенно когда этот метод используется в сочетании с тис­нением металлической фольгой на мелован­ных бумагах.

•      Фольга по фольге. В этом процессе ис­пользуется второй проход через процесс тиснения, чтобы создать более широкий ди­апазон цветовых вариантов и эффектов.

•      Глянцевое тиснение. Метод, в котором темная прозрачная фольга сочетается со слепым тиснением, чтобы получить высоко­глянцевое рельефное изображение.

•      Тиснение с приданием фактуры. Ис­пользование фольги с узором придает экс­клюзивное качество рельефной или оттисненной фольгой продукции. Популярные структуры воспроизводят волокна дерева, кожу и змеиную кожу. Обсудите с отделоч­ной компанией полный ассортимент фак­турной фольги.

Образцы изделий с тиснением фольгой.

Примите к сведению специфику приладки и графика выполнения работы: при планирова­нии проекта с тиснением фольгой (или рельеф­ного тиснения) важно понять, что это процессы не одного дня. Изготовление штампа может за­нять до нескольких дней, если медный штамп делается вручную с воспроиз­ведением множества мельчайших де­талей. Хотя некоторые проекты тре­буют штампа с таким уровнем слож­ности, небольшие изменения в задуманном проекте могут ощутимо уменьшить время на приладку при во­площении проектов с тиснением фольгой и рельефном тиснении. При­влеките в процесс планирования про­екта специалиста по отделочным про­цессам как можно раньше, чтобы увидеть, могут ли быть сделаны изме­нения, чтобы уменьшить сроки изго­товления данного изделия.

Управление процессом тиснения фольгой

Приведенный контрольный список может помочь вам лучше управлять процессом тиснения фольгой. 1. Будьте консультантом для своего клиента. Имейте в виду, что незна­чительные изменения в проекте изделия могут привести к большим сбере­жениям. Например, сократить работу с дву­мя проходами до работы с одним проходом может быть легче, чем вы думаете. Клиенты оценят экономящие время и деньги альтер­нативы; и если вы — тот, кто им принесет новые варианты и свежие идеи, ваша цен­ность для их предприятия увеличится.

2.   Пообщайтесь со специалистом по отделоч­ным работам, чтобы удостовериться, что выбранная вашими клиентами фольга (на­пример, металлизированная, пигментная, пастельная) будет работать с выбранной бу­мажной основой. Также проверьте, что об­ласти покрытия фольгой не являются слиш­ком большими.

3.   Проверьте непрозрачность своей фольги. Многие пигментные и жемчужно-прозрач­ные фольги выглядят иначе после припрес­совки к цветным материалам.

4.   Поскольку сухие материалы рассеивают от­раженный свет, выбирайте сухие, фактур­ные материалы для припрессовки фольги, чтобы предотвратить потускнение.

5.   Ультрафиолетовое покрытие с высоким со­держанием силикона, лаки и некоторые пленки для ламинации считаются трудными поверхностями для тиснения. Будьте преду­смотрительнее и протестируйте фольгу на адгезию прежде, чем наносить покрытие на свою печатную продукцию.

6.   Проекты, которые одновременно включают большие области сплошного покрытия и об­ласти с мелкими элементами изображения, могут требовать двух проходов для припрес­совки фольги. Чтобы определять, можно ли задачи двух проходов выполнить за один проход, рассмотрите следующие факторы:

• оборудование для тиснения фольгой. По­скольку сплошные плашки требуют большего давления, выбрать плоскопе­чатную машину было бы хорошей идеей. Меньшее давление на участках сплош­ных плашек подразумевает также мень­ше давления на участках со сложным мелким рисунком, снижая риск необхо­димости замены фольги. Другие факторы оборудования, которые следует учиты­вать: наличие у пресса различных зон на­гревания, направление протяжки фольги и возможность установки нескольких ру­лонов фольги;

•      тип фольги. Даже если пресс может ра­ботать с двумя рулонами фольги, вероят­но, придется использовать только один рулон, когда изображения расположены слишком близко друг к другу Если ис­пользуется только одна фольга, то про­изводительность должна быть умерен­ной, а возможности покрытия — от сред­него до сплошного;

•      запечатываемый материал. С точки зре­ния тиснения фольгой материалы, кото­рые являются слишком пористыми, мо­гут стать причиной слишком глубокого вдавливания фольги в лист. Результатом может быть цвет, который кажется за­стиранным, или неравномерная поверх­ность металлизированной фольги. Слишком глубокое вдавливание фольги в материал может вызвать разрывы по­верхности, хотя это зависит от размера, глубины и зоны покрытия изображения. Прежде чем печатать продукцию, поз­вольте специалисту в области отделоч­ных процессов помочь вам выбрать запе­чатываемый материал, который приве­дет к лучшим результатам тиснения фольгой и. рельефного тиснения.

7.   Отпечатанный фольгой фирменный бланк должен быть протестирован до начала рабо­ты на случай последующего использования в лазерных принтерах. Температура от ла­зерного принтера может быть слишком вы­сока для некоторых комбинаций фольги и покрытий. Любая фольга, которая будет проходить через быстродействующий лазер­ный принтер, должна быть проверена, когда лазерный принтер нагрет (после того, какой долгое время работал).

8.   Как показывает опыт, расстояние между штрихами в проекте с мелкими деталями должно быть не меньше чем половина тол­щины материала. И, как упоминалось ра­нее, мелованные и гладкие материалы рабо­тают лучше всего.

9.   Избегайте нанесения лака по сырому (над­печатки краски или лака по влажной кра­сочной пленке), потому что это может при­вести к выделению газа (захваченного воз­духа) после тиснения фольгой.

10. Если фольга должна быть напечатана по­верх краски, убедитесь, что выбранная кра­ска имеет низкое содержание воска. Могут использоваться краски на основе нефтепро­дуктов, но они требуют использования фольги специального состава.

1 1.Избегайте применения противоотмарочных порошков на силиконовой основе, потому что листы, загрязненные силиконом, не мо­гут быть успешно запечатаны фольгой. Ког­да покрытия наносятся поверх порошка, лист будет вести себя подобно мелкой наж­дачной бумаге. Также удостоверьтесь, что порошок на основе силикона не использует­ся на фальцевальном, клеевом или высе­кал ьном оборудова нии.

Профессиональный электронный файл для тиснения фольгой и рельефного тиснения

Устраните всю связанную с печатью ин­формацию. Электронные файлы не должны содержать никакой информации, которую вы бы не хотели видеть отпечатанной фольгой или рельефно оттиснутой. Это включает всю ин­формацию о цвете, маскировании и растре.

Преобразуйте только контуры шриф­тов. Контур шрифта — все, что необходимо для изготовления штампа для тиснения фольгой и рельефного тиснения. В Adobe Illustrator выбе­рите опцию Create Outline для каждого шрифта в файле. Чтобы избежать проблем, также вклю­чите ключевую информацию о каждом шрифте, как-то: размер в пунктах и название шрифта.

 

Если это задуманный вами эффект,

преобразуйте

только контуры шрифтов,

иначе произойдет заполнение сплошным фоном.

Все сканированные изображения долж­ны быть с высоким разрешением. Если файл будет включать сканированные иллюстра­ции, разрешение не должно быть меньше 600 точек на дюйм. Более низкое разрешение может привести к расплывчатым, нечетким линиям и граням. Удостоверьтесь, что все изображения представлены только черно-белыми; цветные или полутоновые изображения могут ставить под угрозу качество и сроки изготовления.

Передавайте файлы в соответствую­щем формате. Сохраняйте файлы в стопро­центном масштабе и укажите правильный ме­тод чтения (копирования и интерпретации дан­ных каким-либо техническим устройством).

Приложите бумажную копию. Этот шаг позволяет проверить точность электронно­го файла и предотвращает неожиданности.

Приведенные рекомендации помогут вам создавать электронные файлы для тиснения фольгой и рельефного тиснения, которые будет использовать легче и быстрее.

Заключение...

При выборе фольги учитывайте следующие ха­рактеристики: стойкость к истиранию, скорость тиснения, соотношение па изображении мелких линий и больших областей сплошной плашки, стойкость к выцветанию (под действием хими­ческих веществ или света), стойкость к воде и влажности, цена и доступность.